Последствия аварий на нефтепроводе

авария на нефтепроводе

Магистральный нефтепровод имеет очень высокую инерцию нефти. Причина здесь в том, что транспортировка нефти осуществляется на очень большие расстояния. Насосы в данном случае тоже находятся далеко друг относительно друга. Каждая неисправность трубы, местонахождение которой является линейная часть нефтепровода магистрального типа, приводит к огромным протечкам. Вследствие этого нефть в немалом объёме вытекает в наружное пространство. Естественно, разрушения, вызываемые такими авариями, менее критичны по сравнению с авариями на газопроводах, однако представляют большую опасность для экологической обстановки в регионе и для природы. При растекании по земной поверхности нефть может колоссально (в некоторых случаях – непоправимо) повреждать как слой грунта, так и воду.

Единая методика оценивания негативного влияния на экологию, которое оказывает повреждённый нефтепровод, отсутствует. Существуют некоторые варианты, которые применяют специалисты, учитывая целесообразность. Эти методы предназначены прежде всего для оценивания вероятных экологических рисков и для фиксации уровня последствий данных явлений. Эти методы созданы в разное время и отличаются подходами к оцениванию.

К примеру, нормативы 1997 и 1999 годов предписывают, что размер ущерба, вызванного загрязнением земли из-за разлива нефти либо нефтепродуктов, определять необходимо по нормативной цене той площади части почвы, что была повреждена, а также её глубине и уровню поражения. Также для этого применяется такой параметр, как коэффициент экологической значимости, а ещё ситуация, которая сложилась в аварийной зоне. Однако последняя методика более эффективна относительно первой. С её помощью возможна фиксация более точного экологического ущерба вследствие нефтяного разлива и разлива нефтепродуктов. Общий размер ущерба, нанесённого экологии, получают, сложив расходы на:

  • Выполнение ремонта и восстановление объектов производства и сооружений, которые находятся на той площади, что была загрязнена.
  • Восстановление повреждённых участков земли.
  • Компенсирование потерь, нанесённых лесу и зелёным насаждениям.
  • Определение расходов на восстановление тех объектов, которые попали в поражённую зону после того, как возникла авария нефтепровода, осуществляют по смете.

Методология оценивания ущерба экологии, разработанная в 2003, учитывает каждый из тех моментов, которые охватывают предыдущие методы. Однако существует единственное существенное различие. Новый проект предусматривает, что расходы на компенсирование потерь, нанесённых зелёным насаждениям, рассчитывают, учитывая более конкретные данные. Эта методика подразумевает оценку определённого типа зелёных насаждений, тогда как в предыдущих методиках данные различия не учтены (там зафиксирован исключительно общий масштаб загрязнений).

Последствия нефтяных разливов на подводном переходе нефтепровода магистрального типа более критичны и опасны, чем в результате аналогичного случая на линейном нефтепроводе. Обычно они включают огромное негативное влияние на экологическую ситуацию. Это отражается на технологическом процессе, который происходит на участке, а также на мерах обеспечения производственной безопасности на нём. Предъявляются повышенные требования относительно надёжности оснащения и подготовки персонала, который эксплуатирует объект.

авария на нефтепроводе под водой

Также работы по ремонту и восстановлению, проводимые с целью ликвидировать причины, которые влияют на отказ оснащения ППНМ, являются намного более длительными и дорогостоящими, чем такие же работы относительно сухопутных деталей опасных промышленных объектов.

По этой причине специалисты, которые приступают к сооружению подводного перехода нефтепровода магистрального типа, прежде всего должны просчитать вероятные сценарии аварий на объекте, который планируется, и подготовить основательный документ (ещё при проектировании), который оценивает вероятные риски ЧП и возможные последствия прорыва нефтепровода.

Приоритетная задача при оценивании рискового сценария – интенсивность действий, способных повлечь на конкретном участке нефтепровода отрицательные последствия.







      Оставить заявку