Ремонт трубопроводов под давлением: основные методы и организация процесса

30.03.2024

Современные методы ремонта трубопроводов помогают восстановить целостность оборудования и устранить различные дефекты. Сейчас такие системы активно используются во многих сферах жизни, при эксплуатации неизбежно приходят в негодность, поэтому они должны вовремя осматриваться и подвергаться сервисному обслуживанию. Компания «ТЕХСИСТЕМА» осуществляет все виды ремонтных работ инженерных сооружений для транспортировки жидкостей, газов и растворов вне зависимости от уровня сложности, тяжести разрушений.

Технология ремонта трубопроводов

Характер повреждения нефтепроводов и других типов конструкций бывает различным – механическим, кавитационным, коррозионным, тепловым. При обнаружении прорыва или высокой степени износа участка необходимо выполнение ремонта. Вне зависимости от выбранного метода, технологический процесс строится таким образом:

  • замена дефектного узлового соединения, детали, стенки трубы, исправление в соответствии с требованиями настоящих отраслевых стандартов (ОСТ);
  • ревизия трубопровода и подгонка опор, подвесок, при необходимости – модернизация, реконструкция;
  • изоляция конструкции, проведение испытаний на прочность;
  • окраска замененного участка или всего трубопровода.

Ремонт трубопроводов под давлением: основные методы и организация процесса

Разборка соединений проводится со строгим соблюдением мер безопасности, согласно установленным нормативам. Некоторые методы дают возможность провести ремонт без разделения элементов, применения сварки и выключения участка из системы, что ускоряет процесс. Стальные трубы диаметром до 300 мм, уложенные на глубине до 120 см, поднимают на поверхность. При других условиях восстановление оборудования производят непосредственно в траншее с расположением на лежаках.

Ремонт трубопроводов под давлением – замена участка

Сильно изношенным трубам чаще всего требуется капитальный ремонт с полной заменой некоторых участков. Такая технология является распространенной, но признается довольно затратной, особенно в отношении подземных инженерных систем. Трудность представляет собой отсечение элемента в дефектной зоне, предотвращение разлива жидкостей, а также полное вырезание конструкций. Тем не менее, при аварии методика часто является единственно возможной.

Если поврежденный участок ветхий, при этом не слишком длинный и искривленный, можно применять метод замены без механического вскрытия. Старую трубу разрушают особыми инструментами статическим или динамическим способом, измельченные куски убирают или вдавливают в грунт, после ставят новый элемент. Нередко возникает необходимость врезки участка в уже действующую инженерную систему. В этом случае к основной конструкции приваривается патрубок с фланцем, к которому крепится задвижка определенной серии. С помощью сверла и коронки проделывается отверстие, присоединяется новый отрезок.

Правила ремонта трубопроводов снаружи

Если детали из любого материала повреждены незначительно, производится ремонт участка с наружной стороны. Часто такие меры – временные, их цель – быстро локализовать утечку без полной замены инженерной системы. Для обеспечения целостности трубопровода используются разные приспособления:

  1. Прижимные устройства (муфты, хомуты). Для уплотнения стыка выполняется установка резиновой прокладки, накладываются лента, полимерный материал, глиняный пластырь.
  2. Сварка. Ставятся полумуфты, которые соединяются друг с другом продольными швами, а с трубой – кольцевым стыком.
  3. Холодная сварка. Метод подходит для нефте-, газопроводов и другого оборудования, подразумевает накладку заплатки из полимерного композитного материала и стеклополимерной композитной ленты.
  4. Обшивка. Вокруг дефекта возводится обшивочная конструкция, в полость между ней и трубой заливается отвердевающий полимерный материал.

Организация ремонта трубопроводов, работающих под давлением, довольно простая – надо сбросить показатель на 30% без полной остановки системы. После восстановления целостности проверяют прочность нового участка. Испытательное давление должно составить 1,25 от постоянного, но не меньше 0,2 МПа.

Ремонт труб изнутри

Методы этой группы подходят к той части трубопроводов, что располагаются вне траншей. Герметизация поврежденного места обеспечивается разными способами:

  • устройство кольцевого облицовочного вкладыша;
  • установка специальной втулки;
  • накладка гибкого уплотнительного пластыря;
  • нанесение быстро затвердевающего композитного состава;
  • введение в трубу шлангообразной фольги.

Ремонт трубопроводов под давлением: основные методы и организация процесса

Наиболее эффективным и скорым методом реконструкции инженерного сооружения со стороны внутренней поверхности является нанесение полимерного защитного покрытия. Участок высушивают, нагнетают ремонтный материал, протягивают формователь, который убирает излишки и создает ровный восстанавливающий слой. В трубопроводах большого диаметра работу выполняют особые технические приспособления и агрегаты с транспортным модулем, которые дополнительно повышают температуру для ускоренной полимеризации составов.

Метод ремонта «труба в трубе»

Если уменьшение сечения не приведет к нарушению функции системы, допустим ремонт поврежденного участка таким методом. Он не приводит к серьезным финансовым тратам и сводится к размещению внутри детали меньшего размера, чем исходная. На участках с криволинейной конфигурацией для вставки используются гофрированные трубы.

Металлические элементы устанавливают в поврежденных зонах только на строго прямолинейном участке из-за жесткости стенок. Слишком большой и протяженный износ конструкции также ограничивает применение метода, ведь протянуть длинную деталь из металла очень сложно. Для этого ставят направляющие и роликовые приспособления, обеспечивающие перемещение куска. Для облегчения монтажа нередко участок заполняется водой, а ремонтный элемент поддерживается во внутренней среде специальной плавучей трубой. После окончания работ обязательно выполняются промывка и продувка системы, ее испытание на прочность, что обеспечивает 100%-ю надежность результата, предотвращает аварии в будущем.

Отправить заявку
Оставьте свой номер телефона, наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время.


    Нажимая “Отправить” вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

      Оставить заявку